В связи с введением международных экологических стандартов "ЕВРО 3" на Ярославском моторном заводе в 2007 году начат выпуск тяжелых дизельных двигателей объемом 11-26 л., мощностью 150-800 л.с. для грузовых автомобилей "Урал", МАЗ, КрАЗ, автобусов, комбайнов, тракторов, специальной и другой техники (ЯМЗ-6581.10, ЯМЗ-6582.10, ЯМЗ-6563.10, ЯМЗ-6562.10). Эти двигатели соответствуют Техническому регламенту "О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ", пункт 8б: Правила ЕЭК ООН №49-04А; №24-03-ЕВРО 3.
Система топливоподачи производства ОАО "ЯЗДА": топливный насос высокого давления типа "Компакт 40" с микропроцессорным электронным блоком управления (ЭБУ).
Комплектующие электронной системы управления (ЭСУ-1):
- электронный блок управления (50-3763)
- поворотный испытательный механизм (ЭМП-01-30)
- датчик положения исполнительного механизма (36.3855-20)
- модуль педальный (КДБА453621.003)
- датчик числа оборотов двигателя (406.3847060-01 (ДС-1)
- датчик давления наддува (23.3855
- датчик температуры охлаждающей житкости и наддува воздуха (233.3828)
- датчик температуры топлива (192.3828)
С 1 июля 2010 года ОАО "Автодизель" перешел на комплектацию двигателей "ЕВРО 3" электронными блоками управления М230ЕЗ.
В зависимости от установленного блока управления машина диагностируется при помощи диагностического кабеля с программным обеспечением ДК 2 или диагностическим модулем "АСКАН 10".
Регулировка ТНВД на стенде производится при помощи блока сервисной настройки (БСН-1) или технологического блока АБИТ 457380.001.ГУ.
В 2007 году начато серийное производство по технологической лицензии Renault Trucks рядного двигателя ЯМЗ-650 мощьностью 311-412 л.с. с топливной системой Common Rail второго поколения (СRS 2) производства фирмы "Bosch".
Наше оборудование позволяет диагностировать данные двигатели, а также двигатели Д 245.7 Е3, 245.9 Е3 производства Минского моторного завода, устанавливаемые на автомобили ГАЗ.